An Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image Slideshow 
bulletbulletbulletbulletbulletbulletbulletbulletbulletbullet
spinner
Главная История школы
О школе - О школе

Мы рады приветствовать Вас на сайте нашей художественной школы!

Наверное, Вы неслучайно заглянули к нам. Возможно, Вы занимаетесь изобразительным творчеством? Вашему ребенку хочется овладеть художественными навыками? У Вас возникли вопросы по поводу поступления и обучения в художественной школе?

Мы познакомим Вас с нашей школой и ответим на все Ваши вопросы

I. История учебного заведения

Решением совета народных депутатов от 31.10.1990 г. № 353 на базе городского историко-этнографического музея была открыта художественная школа с этнографическим уклоном. Год за годом школа росла и развивалась, видоизменялась и становилась больше. Основатель школы - член Союза художников России, член Международной Ассоциации АИАП ЮНЕСКО, Заслуженный работник культуры РФ Альфея Фахриттиновна Мухаметова с самого начала вела активную исследовательскую работу, привлекала к сотрудничеству известных художников округа и области. В коллективе разрабатывались различные творческие проекты, проводилась активная издательская деятельность. Так в 2001 году за разработку проекта музея детского творчества «Северные звездочки» школа получила Грант Губернатора, а в 2006 году Премию «Событие» за проект «Мастерская на колесах».

Сегодня под руководством директора Леонида Никитовича Степанова сложился замечательный коллектив из высокопрофессиональных педагогов. В школе обучаются более 400 учащихся в возрасте от 4 до 18 лет. В 2013 году МБОУ ДО ДХШ» вошла в рейтинг в 20 лучших учреждений  России, и награждена благодарственным письмом « за победу во всероссийском рейтинге RAZVITUM образовательного проекта» г. Санкт-Петербург;

В 2014 г. Художественная школа стала лауреатом II Всероссийского образовательного конкурса «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития современной школы в России» «100 лучших школ России», в номинации «Лучшая художественная школа», г. Санкт-Петербург; Директор присвоено звание «Директор-года» по итогам 2013-2014 года.

Общая численность педагогических работников - 19 человек, в т.ч. внутренние совместители 5 человек. Все педагогические работники имеют качественное специальное педагогическое образование, из них высшее - 18 человек/94,7,5%, среднее - 1 человек/5,3%.

14 педагогических работников, имеют квалификационную категорию, из них:

высшую квалификационную категорию - 8 человек/42,1%

1. Степанов Л.Н.

2. Хажилова Н.В.

3. Рассказова Г.В.

4. Мамутова Л.Д.

5. Пересторонина Н.М.

6. Останина Н.Ю.

7. Степанова Е.М.

8. Ульбаева Г.В.

первую квалификационную категорию - 6 человек/31,6%

1. Муфтахова Ф.А.

2. Тибеева Л.М.

3. Чудакова И.В.

4. Сбитнева М.М.

5. Пересторонина Т.А.

6. Бурлак В.В.

Средний возраст педагогических работников составляет - 42 года.

В возрасте 30 лет - 2 человека/10,5%; в возрасте от 55 лет - 1 человек/5,3 %.

Численность/удельный вес численности педагогических работников по стажу работы:

До 5 лет - 3 человека/15,8%

От 30 лет – 0 человек,0%

Школа размещается в двухэтажном здании на 400  мест, в реконструированном здании 1986 года  и введенного в эксплуатацию образовательным учреждением с  февраля 2004 года, общей площадью  1003,0  кв.м.  В том числе основная площадь 515,5 кв.м., вспомогательная площадь 487, 5 кв.м. Для организации учебно-воспитательного процесса имеются 12 учебных кабинета: «Кабинет рисунка» (№102, № 107, №225),  «Кабинет живописи»(№ 101, № 106, № 234), «Кабинет декоративно-прикладного творчества» (№ 103, № 105), «Мастерская скульптуры» (№ 108), «Кабинет компьютерной графики» (№218), «Кабинет анимации» (№ 111), «Кабинет теоретических дисциплин» (№ 226). Имеется 1170 единиц специальной литературы по рисунку, живописи, композиции в библиотечном фонде, натурный фонд составляет более 700  единиц, выставочный зал приспособлен для экспозиции творческих работ, действует художественный салон, музей детского творчества «Северные звездочки», методический кабинет, комната отдыха.

Материально-техническая база школы укомплектована на высоком уровне. Образовательный процесс в ДХШ обеспечен специализированным оборудованием: мольбертами, скульптурными станками, электрическим и ножным гончарными кругами, муфельной печью, офортным станком,  этюдниками, натурными столами, компьютерами, видеокамерой, мультимедийными экранами.

ДХШ располагает полным перечнем художественных инструментов и учебно-наглядных пособий, в достаточном количестве обеспечена учебной мебелью и оргтехникой.

Первый  выпуск, состоялся в 1994 году. Тогда 10 ребят успешно окончили 4-годичный курс обучения. Сегодня уже более 700 мегионских детей по праву могут называть себя выпускниками школы. Многие из них стали профессиональными художниками, архитекторами, дизайнерами. Еще больше выпускников нашли свое призвание в других профессиях, но осталось в них трепетное отношение к красоте окружающего мира, к удивительному миру изобразительного искусства, которые привили педагоги школы.  Неповторимую одухотворенную атмосферу, насыщающую стены школы создает коллектив. Все преподаватели, а среди них есть молодые и работающие более двух десятилетий, педагоги- художники, яркие личности, ведущие активную творческую деятельность. Они обладают особым даром - открывать таланты и бережно формировать творческий почерк своих учеников.
Поколения педагогов за прошедшие годы сумели сохранить главное - бережное отношение к традициям в обучении детей изобразительному искусству, становление и развитие у учеников таких качеств личности, как самостоятельность, ответственность и творческий подход к делу.

Цель, которую ставит перед собой школа сегодня - включение изобразительного искусства в орбиту жизненных ценностей личности, предоставление учащимся знаний, навыков, умений, необходимых в качестве базы для дальнейшего специального образования, либо занятий самодеятельным творчеством в изобразительном искусстве.

Предоставление возможности каждому обучающемуся получить художественное начальное образование в сфере культуры и искусства в области изобразительного творчества с учётом индивидуального развития, потребностей и интересов.

Подготовка учащихся к продолжению профессионального обучения в средних профессиональных и высших учебных заведениях по специальностям искусства, культуры, образования.

В образовательном процессе МБОУ ДО «Детская художественная школа» г. Мегиона содержание образования распределено по ступеням обучения и отделениям:

I ступень – отделение «Раннее эстетическое развитие детей дошкольного возраста «Волшебная радуга»

II ступень – отделение «Подготовительное»

III степень – отделение «Изобразительное искусство»

отделение «Декоративно- прикладного искусства»

IV ступень  –  отделение «Допрофессиональная подготовка»

Помимо основной деятельности – образовательной, все это время ведется активная выставочная деятельность – за это время учащиеся и педагоги участвовали более чем в 750 выставках. Предметом особой гордости школы является выставочный зал. Здесь постоянно проходят выставки работ учащихся и демонстрируются произведения известных художников города, округа. Ежегодно наши ребята участвуют в международных, всероссийских, окружных, городских и школьных выставках. Столь высокое признание на городских, региональных и зарубежных выставках окрыляет юных художников, дает им уверенность в своих творческих возможностях.

Летом работа с детьми не прекращается, оздоровительная творческая площадка временного пребывания для детей и подростков «Вместе» - одна из интереснейших форм работы со школьниками в период каникул. Это хорошая возможность дать детям отдохнуть, оздоровиться и увлечься интересным делом, связанным с декоративно-прикладным творчеством и основами анимации.

Наши проекты!

«Школа- хранитель музейного достояния»

С2001 года в школе существует музей детского творчества «Северные звездочки». Фонд музея – это сотни детских творений: рисунки, эстампы, гравюры, плакаты, разнообразные изделия декоративно-прикладного искусства. Комплектование музейной коллекции осуществляется в соответствии с разработанной идейно-художественной концепцией: представить изобразительное искусство как продолжение традиций культуры народов Севера. Основу музейного собрания составляют творческие произведения юных художников, возраст которых от 6 до 18 лет. Вошли в музейный фонд и работы профессиональных художников города, района, округа. Музей стал хранилищем детских произведений регионального масштаба. Детям он дарит радость прикосновения к живому и понятному искусству, возможность духовного общения друг с другом и удовлетворение от общественного признания ценности их труда. Взрослым – возвращение в мир детства и связанное с ним удивительное чувство обновления. Грант Губернатора стал заслуженной наградой за признание заслуг в деле сохранения традиций изобразительного искусства. Работы из фонда музея постоянно демонстрируются как в стенах школы, так и в других образовательных и государственных учреждениях.

Региональной семинар

«Традиции и инновации в современной системе

предпрофессионального художественного образования»

С 2006 года на базе школы при поддержке отдела культуры города проводится региональный семинар для преподавателей художественных школ и детских школ искусств ХМАО – Югры, что способствует развитию и укреплению творческих связей образовательных учреждений в сфере искусства. Помогает обмену опытом между преподавателями детских художественных школ и школ искусств; повышению профессионального уровня педагогов дополнительного образования; пропаганда инновационных теорий и методик в педагогической практике.

«Художественный салон»

Художественный салон предлагает свои услуги мегионцам и гостям города с 2004 года. В ассортименте широко представлены графические и живописные картины, панно и платки расписанные в технике батик, сувениры из керамики и пластика, игрушки из текстиля, открытки авторской ручной работы. За прошедшее время значительно расширился ассортимент художественных материалов.

«Ремесленник»

В Детской художественной школе с 2011 года реализуется программа «Ремесленник» Целью проекта является формирование творческой высоконравственной личности на основе национально-регионального компонента.

Осуществляется систематическая работа по знакомству и приобщению учащихся Детской художественной школы к истокам культуры, традициям и обычаям коренных народов Севера, освоению ремесел, создание условий для научного поиска. Предполагаются проведение этнографических экспедиций в разные регионы ХМАО-Югра.

II. Реализуемые в настоящее время образовательные программы

В 2015-2016 учебном году на отделениях реализуется 7 дополнительных общеобразовательных программ в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, из них: 2 - предпрофессиональные, 3 - общеразвивающие, 2 – художественно-эстетической направленности, обеспечивающие преемственность образования.

Объединяющим звеном на всех ступенях обучения является предмет по выбору.

Перечень предметов по выбору, предлагаемых учащимся, утвер­ждается директором школы с учётом мнения Педагогического совета до начала учебного года. В качестве предметов по выбору возможны предметы любого утвержденного варианта рабочего учебного плана.

«Границы» разделения содержания образовательных про­грамм соответствуют ступеням обучения и фиксируются через результаты промежуточ­ной аттестации обучающихся. Полное освоение образователь­ных программ разных уровней освоения и реализации, завершает­ся обязательной итоговой аттестацией выпускников.

I. ОТДЕЛЕНИЕ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

На I ступени обучения реализуется дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области изобразительного искусства «Волшебная радуга» для детей от 4 до 6,5 (7) лет.

Уровень подготовленности учащихся – подготовительный.

Уровень освоения образовательной программы – общекультурный.

Данная программа учитывает возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста, имеет 3 варианта учебно-тематического плана:

1 вариант c уровнем реализации полного курса обучения 1 год, возраст детей 6-6,5 (7) лет;

2 вариант c уровнем реализации полного курса обучения 2 года, возраст детей 5-6,5 (7) лет;

3 вариант c уровнем реализации полного курса обучения 3 года, возраст детей 4-6,5 (7) лет;

В программу включены учебные предметы:

«Основы изобразительной грамоты» - 1 час в неделю

«Основы анимации» - 1 час в неделю

«Беседы об изобразительном искусстве» -1 час в неделю

«Предмет по выбору» - 1 час в неделю.

Продолжительность одного занятия (1 академический час) - 25 минут.

Цель программы: обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного возраста: интеллектуального, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Занятия с детьми на отделении носят комплексный характер, включают формирование общих предметных знаний, умений, навыков, обогащают их духовный мир, решают задачу овладения навыками учебной деятельности.

Обучаясь на отделении «Раннее эстетическое развитие детей дошкольного возраста», учащиеся становятся более внимательными, собранными, у них развивается память, совершенствуется творческая активность. В процессе обучения выявляются наиболее способные и одаренные дети, рекомендуемые к обучению на II ступени.

II. ОТДЕЛЕНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ

Обучение детей на II ступени нацелено на их подготов­ку к систематическим занятиям по определенному учебному курсу с учетом специализации, на формиро­вание первоначального объема знаний, умений и навыков, необходимых для усвоения содержания образования по программам в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства на последующей ступени.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области изобразительного искусства «Подготовка детей к обучению в детской художественной школе» адресована детям возраста 7-8 лет.

Уровень подготовленности учащихся к занятиям искусством – начальный.

Уровень освоения образовательной программы – общекультурный.

Уровень реализации полного курса обучения - 1год.

Программа составлена на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ.

В программу включены предметы:

«Основы изобразительной грамоты» - 1 час в неделю

«Декоративно-прикладное ремесло» - 1 час в неделю

«Беседы об изобразительном искусстве» - 1 час в неделю

«Предмет по выбору» - 1 час в неделю.

Цель программы: обеспечение всестороннего развития детей младшего школьного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой; формирование начальных профессиональных навыков и знаний; развитие ассоциативно-образного мышления, художественного  и эстетического вкуса, наблюдательности, фантазии, воображения.

Занятия с детьми на отделении носят комплексный характер, способствуют эмоциональному и эстетическому развитию детей младшего школьного возраста, воспитывают инициативу, находчивость, активность, расширяют кругозор, формируют толерантное отношение  к окружающему миру.

Педагогическая целесообразность  программы определяется учётом возрастных особенностей обучающихся, широкими возможностями социализации в процессе  привития  трудовых навыков в области изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

III. ОТДЕЛЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

На III ступени обучения реализуются:

Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства «Основы изобразительного творчества» (4 варианта);

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области изобразительного искусства «Изобразительное творчество»;

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Изобразительное искусство»;

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» (2 варианта).

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Изобразительное искусство (повышенный уровень)» - для учащихся возраста 8-15 лет. Специализация «Живопись и декоративно-прикладное ремесло».

Образовательная область - изобразительное искусство.

Уровень подготовленности к занятиям искусством – совершенствование деятельности.

Уровень освоения образовательной программы - базовый, специализированный, повышенный. Уровень реализации полного курса обучения – 7 лет.

В программу включены предметы:

«Основы изобразительной грамоты и рисование» - 2 часа в неделю с 1 по 3 класс;

Прикладное творчество» - 2 часа в неделю в неделю с 1 по 3 класс;

«Лепка» - 2 часа в неделю с 1 по 3 класс;

«Рисунок» - 3 часа в неделю с 4 по 7 класс;

«Живопись» - 3 часа в неделю с 4 по 7 класс;

«Композиция прикладная» -1 час в неделю с 4 по 7 класс;

«Беседы об изобразительном искусстве» - 1 час в неделю с 4 по 7 класс;

«Этнография коренных народов Севера» - 1 час в неделю с 4 по 5 класс;

«Компьютерная графика» - 1 час в неделю с 6 по 7 классы;

«Пленэр» - по отдельному графику (всего 28 часов);

«Предмет по выбору» - 1 час в неделю.

Дополнительная общеобразовательная программа «Изобразительное искусство (повышенный уровень)» направлена на достижение уровня развития и образованности личности обучающегося, достаточного для ее творчески-деятельной самореализации и самовыражения в сфере изобразительного искусства, позволяющего выпускнику самостоятельно ориентироваться  в  ценностях мирового культурного пространства.

Программа ориентирована на формирование у обучающихся познавательных интересов и потребностей, устойчивой мотивации к художественной деятельности; развитие интеллектуальной сферы ребёнка, волевых и эмоциональных качеств, достаточных для осуществления практической деятельности в изобразительном искусстве, как в самой художественной школе, так и после её окончания.

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» предлагает 2 варианта уровня реализации полного курса - 8 лет, возраст обучающихся от 8 до 16 лет; 5 лет, возраст  обучающихся от 11 до 16 лет.

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись», разработана на основании федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного  искусства «Живопись». (Утверждена Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012г.  № 156).

В программу с уровнем реализации полного курса 8 лет, включены учебные предметы:

«Основы изобразительной грамоты и рисование» - 2 часа в неделю, с 1 по 3 классы

«Прикладное творчество» - 2 часа в неделю, с 1 по 3 классы

«Лепка» - 2 часа в неделю, с 1 по 3 классы

«Беседы об изобразительном искусстве» - 1 час в неделю, с 1 по 3 классы

«Предмет по выбору» - 1 час в неделю;

«Рисунок» - 3 часа в неделю, с 4 по 8 класс

«Живопись» - 3 часа в неделю, с 4 по 8 класс

«Композиция станковая» - 2 часа в неделю, с 4 по 8 класс

«История изобразительного искусства» -  1 час в неделю, с 4 по 8 класс

«Предмет по выбору» - 1 час в неделю, с 1 по 8 класс

«Этнография коренных народов севера» - 1 час в неделю в 4,5 классах

«Компьютерная графика» - 1 час в неделю в 6,7 классах

«Пленэр» - по отдельному графику.

В программу с уровнем реализации полного курса 5 лет, включены предметы:

«Рисунок» - 3 часа в неделю

«Живопись» - 3 часа в неделю

«Композиция станковая» - 2 часа в неделю

«Беседы об изобразительном искусстве» - 2 часа в неделю

«История изобразительного искусства» -  со 2 класса

«Предмет по выбору» - 1 час в неделю

«Этнография коренных народов Севера» - 1 час в неделю в 2,3 классах

«Компьютерная графика» - 1 час в неделю в 4,5 классах

«Пленэр» - по отдельному расписанию, всего 28 часов.

Программа направлена  на выявление одаренных детей в области декоративно-прикладного искусства в раннем детском возрасте; создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ; приобретение детьми опыта творческой деятельности; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Программа ориентирована на: воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями; формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности; воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности; формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства; выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями в достаточном объеме учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха / неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства «Основы изобразительного творчества» (4 варианта) - для учащихся возраста 8-12 лет.

Уровень подготовленности к занятиям искусством – освоение деятельности.

Уровень освоения образовательной программы - базовый, общего художественно-эстетического образования.

Уровень реализации полного курса обучения – 1-4 года:

1 вариант с уровнем реализации полного курса обучения 4 года, возраст 8-12 лет

2 вариант с уровнем реализации полного курса обучения 3 года, возраст 9-12 лет

3 вариант с уровнем реализации полного курса обучения 2 года, возраст 10-12 лет

4 вариант с уровнем реализации полного курса обучения 1год, возраст 11-12 лет

Программа составлена на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ.

В программу включены предметы:

«Основы изобразительной грамоты и рисование» - 2 часа в неделю

«Прикладное творчество» - 1 час в неделю

«Беседы об изобразительном искусстве» - 1 час в неделю

«Предмет по выбору» - 1 час в неделю.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области изобразительного искусства «Изобразительное творчество» - для учащихся возраста 12-16 лет. Уровень подготовленности к занятиям искусством – освоение деятельности.

Уровень освоения образовательной программы - базовый, общего художественно-эстетического образования.  Уровень реализации полного курса обучения – 4 года.

Специализация «Живопись и декоративно-прикладное ремесло».

Программа составлена на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, с учетом многолетнего педагогического опыта в области изобразительного искусства в детских школах искусств.

В программу включены предметы: «Рисунок» - 1 час в неделю, «Живопись» - 1 час в неделю, «Композиция» - 1 час в неделю, «История изобразительного искусства» - 1 час в неделю, «Предмет по выбору» - 1 час в неделю.

Дополнительные общеразвивающие программы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства реализуются с целью  формирования у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями изобразительного искусства, воспитания активного, зрителя, участника творческой самодеятельности.

IV. ОТДЕЛЕНИЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

На отделении III ступени обучения (уровень совершенствования деятельности) реализуется дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество», учитывающая уровень получаемого общего образования обучающимися, их возрастные и индивидуальные особенности, которые позволят им получить широкий спектр знаний и навыков в области декоративно-прикладного искусства.

Дополнительная  предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество» разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями и направлена на:

выявление одаренных детей в области декоративно-прикладного искусства в раннем детском возрасте;

создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ и в области декоративно-прикладного искусства;

приобретение детьми опыта творческой деятельности;

овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Программа в ориентирована на

воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности; формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями в достаточном объеме учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

В дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество» включены учебные предметы:

«Основы изобразительной грамоты и рисование» - 2 часа в неделю, с 1 по 3 классы

«Прикладное творчество» - 2 часа в неделю, с 1 по 3 классы

«Лепка» - 2 часа в неделю, с 1 по 3 классы

«Беседы об изобразительном искусстве» - 1 час в неделю, с 1 по 3 классы

«Предмет по выбору» - 1 час в неделю, с 1 по 3 классы

«Рисунок» - 3 часа в неделю, с 4 по 8 классы

«Живопись» - 3 часа в неделю, с 4 по 8 классы

«Композиция прикладная» - 2 часа в неделю

«Беседы об изобразительном искусстве» -1час в неделю с 4 по 8 классы

«История народной культуры и изобразительного искусства» - 1 час в неделю, с 4 по 8 классы

«Этнография коренных народов Севера» - 1 час в неделю в 4,5 классах,

«Предмет по выбору» - 1 час в неделю,

«Компьютерная графика» - 1 час в неделю в 6,7 классах,

«Пленэр» - по отдельному графику.

Занятия детей на отделении позволят выявить из их числа наиболее способных учащихся к обучению на ступени допрофессиональной подготовки (ранней профессиональной ориентации) с целью подготовки к поступлению в специальные профессиональные учебные заведения и самостоятельной практической деятельности в области изобразительного искусства.

V. ОТДЕЛЕНИЕ ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Продолжение обучения на отделении IV ступени обучения - уровня мастерства обучающихся - насущная потребность системы художественного образования в сфере культуры и искусства в области изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

Дополнительная общеобразовательная программа «Изобразительное искусство (ранняя профессиональная ориентация)»  направлена на овладение знаниями, умениями, навыками для решения поставленных задач в самостоятельном создании произведений изобразительного или декоративно-прикладного искусства; овладение различными художественными материалами, техниками и жанрами и формирование умения грамотно и осмысленно применять их для решения художественных задач; достижение уровня функциональной грамотности, необходимого для продолжения обучения в среднем учебном заведении; овладение навыками осознанного восприятия и анализа произведений изобразительного искусства.

Дополнительная общеобразовательная программа «Изобразительное искусство (ранняя профессиональная ориентация)»  ориентирована на формирование качеств личности (волевых, эмоциональных и т.д.) необходимых для осознанного выбора профессии; формирование умения ориентироваться в отечественной и зарубежной изобразительной практике; формирование умений использовать полученные знания в практической деятельности; формирование умения  воплощать представления и фантазии в работе над композицией, развитие композиционного мышления; формирование навыков участия в конкурсах, фестивалях, выставках; формирование умения сочетать различные виды деятельности и применять их во внеклассных мероприятиях.

В программу включены учебные предметы:

«Рисунок» - 3 часа в неделю,

«Живопись» - 3 часа в неделю

«Композиция станковая» - 2 часа в неделю,

«Беседы об изобразительном искусстве» -1 час в неделю

«Предмет по выбору» - 1 час в неделю,

Прохождение курса обучения на отделении с профессионально-ориентированной направленностью в полной мере позволит его выпускникам подготовиться к поступлению в средние специальные и высшие учебные заведения сферы культуры, искусства и образования.

Окончившие школу получают свидетельство. В школе есть специально оборудованные кабинеты по рисунку, живописи, скульптуре, компьютерной графики, работает библиотека, имеется многолетний фонд лучших работ. С 2009 года ведутся занятия по основам анимации, ребята сами создают мультфильмы. Сегодня в анимационной копилке более 24 роликов.

Хорошей традицией стало украшение интерьеров школы яркими, веселыми композициями учащихся.
На уроках беседы об изобразительном искусстве дети получают знания по истории изобразительного русского и зарубежного искусства.  На уроках этнографии знания об истории и культуре ХМАО, о жизни коренных народов Югры - обских угров.